МКОУ "ОШ №29"
с.Новокрасивое
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Новокрасивская основная школа №29"

    Руководитель: директор Головин Дмитрий Юрьевич

    Дата создания образовательной организации: 1933 г. 

    Учредитель: Муниципальное образование город Ефремов

    Адрес и место нахождения образовательной организации: 301881, Тульская область , Ефремовский р-н, с.Новокрасивое , дом № 126

    Режим: пятидневная рабочая неделя

    График работы: Понедельник - пятница 08:00 - 17:00

    Контактный телефон:+7 (48741)92115

    Адрес электронной почты: osh29.efremov@tularegion.org

    История школы

    Село Новокрасивое лежит на левом берегу реки Красивой Мечи, в безлесой местности, в 7 км от Ефремова, в 130 км от г.Тулы . Новокрасивое образовалось  более 200 лет тому назад из поселения казённых крестьян, живших прежде в черте Ефремова, но потом выселившихся за неё к самой реке. Первоначально этот посёлок назывался Новая деревня и принадлежал к приходу Вознесенской церкви. Название села произошло от положения его на реке Красивой Мече – Красивое. Прибавка же «Новое» - остаток от первоначального названия села.

    До революции в Новокрасивом, в здании караулки, была земская школа, в которой обучались очень немногие. Все три класса учились вместе. Обучение в школе  полностью подчинялось церковной догматике. После победы Октябрьской революции произошло отделение школы от церкви.  

    Первая школа открылась в поселении в 1881 году — она была земской, работала непостоянно. С 1910 года действует беспрерывно (110 лет). В 1925 году она являлась школой 1 ступени, заведовала школой П.Ф. Жилина.  

     С 1933 года школа носила имя председателя сельского совета Попова Николая Романовича, немало сделавшего для организации занятий в новой школе и зверски убитого кулаками 23 мая 1933 года. 

    В годы Великой Отечественной войны (с 20 ноября 1941 года) при обороне города Ефремова в здании школы размещался штаб 283-й стрелковой дивизии под командованием полковника Нечаева Александра Николаевича и начальника штаба Коновалова Василия Андреевича 3-й армии.

    До 1950 года школа была начальной, в ней  были две классные комнаты и комната для учителей. Работали в ней два учителя – Комова Екатерина Дорофеевна и Ломакина Татьяна Григорьевна. За свой кропотливый учительский труд они были награждены орденом Ленина. 

    С 1950 года школа стала семилетней, была сделана пристройка из трех классных комнат, открыты два  пятых класса, а в последующие годы – по два класса шестых и седьмых. В каждом классе было по 30-40 человек.

    С 1950 года в школьный коллектив вливаются учителя: Дроздова Нина Романовна – учитель начальных классов, впоследствии учитель биологии и химии; Фролова Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы;  Зажогина Ирина Васильевна, учитель немецкого языка;  Белова (Власова) Октябрина Сергеевна, учитель начальных классов. Директором школы была Комова Екатерина Дорофеевна. Количество учащихся увеличивалось, поэтому в 1956 году было выстроено второе (деревянное) школьное здание с четырьмя классными комнатами. 

    Из воспоминаний учительницы немецкого языка Новокрасивской школы, ветерана труда Зажогиной Ирины Васильевны:

    «В Новокрасивской школе я работала с 1946 года, в трудное послевоенное время. Во всём были страшные недостатки. В школьном здании  было всего две классные комнаты, другие два класса снимали на деревне, в частных домах. Школа была начальной, но в ней обучалось 200-240 учащихся. Занятия проводились в две смены. Зимой в классах было холодно, потому что отопление было печное, а дров не хватало. До 1949 года топливо заготавливали сами учителя во время своего отпуска. В лесу готовили дрова, ездили в райтоп за угольной пылью, из местной конюшни возили навоз, а потом всё лето готовили из него «кизяки». Электричества в селе не было. Занятия второй смены проводили с керосиновой лампой.

    До 50-х годов на территории села было два маленьких колхоза: «Идея Ленина» и «Красивая Меча», колхозники работали за трудодни. Ученикам нынешних дней немногое скажут слова «собирали колоски, золу для удобрений», а детям, чьё детство пришлось на послевоенные годы, они говорят о многом.    Школьники вместе с учителями зарабатывали более ста трудодней в колхозе, что по тем временам было весомым показателем.

    Трудились самоотверженно, не щадя сил, понимая важность своих дел. В 1950 году началась пристройка нашей школы. Учителя активно работали на стройке: возили кирпич и другие стройматериалы, сами их нагружали и разгружали.  

    1 сентября 1950 года школа была переименована в семилетнюю. Жизнь стала улучшаться, школа – богатеть. Коллектив  с годами расширялся. В 1961 году школа стала восьмилетней.

    В 60-е годы при Новокрасивской школе был заложен фруктовый сад площадью 0,13 га. Ученики  имели 20 клеток для кроликов, кролиководство заняло стойкие позиции. Оно имело несколько направлений: мясо-шкуровое и пуховое. В это же время в школе силами учеников под руководством учителя биологии был организован учебно-опытный участок, где учащиеся проводили опыты и наблюдения, приобретали минимум сельскохозяйственных знаний и умений по выращиванию овощей и плодово-ягодных культур».

    Из воспоминаний учителя математики, ветерана труда  Федорищевой Валентины Стефановны:

    «Проработала я в Новокрасивской школе ровно 40 лет. Пришла в школу совсем юной девчонкой  временно заменить ушедшую в декретный отпуск Власову Октябрину Сергеевну, да так и осталась. Вела уроки математики и группу продлённого дня, была завучем по учебной части. А это значит: уходила в школу затемно и возвращалась из школы затемно. А ещё дом, семья, хозяйство.  Хорошо помню всех директоров: и  Стребкова Александра Кузьмича,  и Мальцеву Марию Константиновну,  и Солопова Александра Васильевича, и Коркунову Ольгу Ивановну.  И во все времена коллектив у нас был хороший и дружный. Помню, на наше новоселье пришли все коллеги, а директор школы Мария Сергеевна  подарила нам керогаз, самый востребованный в то время хозяйственный предмет. Долго он нам прослужил! В школе работал и мой супруг Федорищев Александр Васильевич, вёл уроки труда и физкультуры. Его преподавательский стаж составляет 30 лет! 

    Всякое случалось в педагогической деятельности, приходилось воспитывать не только детей, но и их родителей. Требовать прежде всего от них примерного для собственных детей поведения. Но и я должна была соответствовать, а как же! От детей своих требовала только 100% качества во всех делах.  Сейчас это самостоятельные и успешные люди». 

    Из воспоминаний учителя начальных классов, ветерана труда  Трефиловой Нины Алексеевны: Хочу такой сайт

    С 1949 по 1956 годы я сама обучалась в Новокрасивской школе.  В начальной школе нас учили и Зажогина Ирина Васильевна, и  Власова Октябрина Сергеевна, и Уварова Мария Сергеевна, и Дроздова Нина Романовна. Учились в съёмном помещении жилого дома.

     Директором школы был Стребков Александр Кузьмич, а его супруга Анастасия Ивановна, добрейшей души человек,  вела уроки русского языка и литературы. 

    В трудные послевоенные годы все ребята стремились учиться. Навсегда я запомнила  слова отца, поднимавшего нас, семерых детей: «Учитесь, ребята, пока я жив!» И мы старались, уважаемыми людьми стали.  А спустя 23 года, в 1979 году, пришла я работать в родную школу уже опытным педагогом начальных классов и проработала 32 года. Радушно принял меня коллектив Новокрасивской школы в лице Чернышовой (Мальцевой) Марьи Константиновны (директор), Дроздовой Нины Романовны (учитель биологии, химии), Зажогиной Ирины Васильевны (учитель немецкого языка), Фроловой Анны Васильевны (учитель русского языка и литературы), Уваровой Марьи Сергеевны (учитель начальной школы). Дружным был коллектив, в беде друг друга поддерживали, радостью всегда делились, вместе достигали поставленных целей».

    Из воспоминаний выпускницы Новокрасивской школы 1961-1969 гг Ждановой (Дьячковой) Валентины Семёновны:

    « В семилетнем возрасте пришла я учиться в Новокрасивскую школу. 

              Учителем начальных классов была  Щербинина  Мария Дмитриевна. 

    Классным руководителем в 5-8 классах – Дроздова Нина Романовна.

    Жила на Выселках (окраина села), в двух километрах от школы. Учились во вторую смену, и в хорошую погоду  мы  ходили в школу пешком, а зимой, в пургу, метель и сильный мороз, маленьких детей собирали и везли на санях. Вечером  веселой гурьбой шли домой или  снова катились на санях. 

    Детей в школе было много, в каждом классе по 20-22 человека. Все старались хорошо учиться, активно участвовали во всех школьных делах,     озеленяли  территорию, работали на пришкольном участке, урожаю которого завидовали местные жители.  Нина Романовна, ответственная за пришкольный участок,     сама выращивала рассаду, следила за поливом, прополкой, наравне с ребятами трудилась, успевая и в школе, и дома,  но и спуску не давала лодырям. 

             Однажды в старшем классе мы решили поздравить нашего любимого классного руководителя с 8 Марта. Купили духи с запахом фиалки и на салазках отправились к ней домой. Робко вошли во двор и постучали в дверь. Детская душа замирала от страха, как отреагирует учитель? Но она нам очень обрадовалась, всех завела домой, напоила чаем со сдобными булками и очень вкусным сливовым вареньем с неповторимым вкусом и ароматом. Вот так: с любовью, добротой, отзывчивостью, трудолюбием, личным примером - воспитывались ребята в нашей школе»

                Сейчас Валентина Семёновна заведует Новокрасивской библиотекой и сельским клубом. Сама проводит мероприятия с ребятами, прививая им любовь к чтению и творчеству, продолжая дело своих наставников. 

               Тёплые слова о школьном коллективе, его дружной творческой работе и полной отдаче любимому делу заслужены.  Немало усилий к этому приложила Коркунова Ольга Ивановна, пришедшая в школу в 1984 году учителем русского языка и литературы, а через 11 лет возглавившая коллектив Новокрасивской школы. 33 года педагогического стажа, из них 22 – директором.  В это время в Новокрасивской школе полностью обновился педагогический состав. Пришли Меренкова Нина Николаевна (учитель истории и географии), Михеева Ирина Васильевна (учитель математики), Логунова Надежда Николаевна (учитель иностранного языка), Шариков Игорь Анатольевич (учитель труда и физкультуры), Киреева Галина Ивановна (учитель русского языка и литературы), Ульянова Галина Владимировна (учитель математики), Городецкая Марина Михайловна (учитель музыки), Суровцева Татьяна Алексеевна (учитель химии и биологии), Клесарев Юрий Иванович (учитель труда и физкультуры), Денисова Ирина Николаевна (учитель информатики),   Григорьева Светлана Владимировна (учитель начальных классов), Петрикова Светлана Николаевна (учитель начальных классов), Комова Ольга Петровна (учитель химии и биологии), Кишканов Владимир Никитович (учитель технологии и физкультуры), Филиппова Наталья Анатольевна (учитель иностранных языков).    Прекрасные организаторские способности,   знание психологии людей помогали  Ольге Ивановне сплотить людей, поверить в себя и увлечь педагогический коллектив новым общим делом, сохраняя при этом  лучшие традиции школы. Чуткая, тактичная, дружелюбная, отзывчивая, с тонким чувством юмора, она вызывала искреннее уважение  у всех, с кем ей пришлось работать.   За годы её руководства   школа обрела современный вид. Поменяли кровлю на здании, провели газовое отопление,  установили спортивную площадку, разбили клумбы,  усовершенствовали материальную базу школы. Без замечаний и нареканий школа проходит аккредитацию, выполняя все требования современного времени.  За годы педагогической деятельности  из простого учителя Ольга Ивановна выросла в грамотного и умелого руководителя. Она награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудным знаком «Почётный работник образования».  

            Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше  характеризуют  Ольгу Ивановну. 

            Сейчас она передаёт свой опыт самому маленькому поколению – внукам.

             В настоящее время наш сплочённый коллектив возглавляет молодой, энергичный и целеустремленный директор Головин Дмирий Юрьевич. На волнующий коллектив вопрос: «Вы к нам надолго?» Виктор Сергеевич уверенно ответил: «В ближайшее время я не планирую менять работу и не ищу новые вакансии. Здесь ещё не все задачи решены, есть над чем работать».  И такой ответ вселяет уверенность в завтрашнем дне. 

              В маленькой сельской школе проблем не меньше, чем в большой городской. У руководства и педагогического коллектива есть свои сложности – но их, как известно, нет только у тех, кто ничего не делает. Самое же главное заключается в том, что здесь, в нашей двадцать девятой школе, перед сложностями не пасуют, не опускают руки – нет, здесь их преодолевают.  Возможности школы небезграничны – поэтому некоторые вопросы удается решать силами родителей и помощью наших спонсоров. 

               В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является ступенькой к успеху

     Самое главное в нашей школе – её душа. Тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время:  110, 120, 130…200  лет, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми звонкими голосами, ведь у школьного духа нет возраста!

    Образование и формы обучения

    Общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего в МКОУ "ОШ №29" обеспечивают реализацию ФГОС с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и осваиваются в очной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в центре образования промежуточной и государственной итоговой аттестации. Форма получения общего образования и форма обучения определяется родителями (законными представителями) обучающегося.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    программа развития

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie